Главная » Файлы » Наши файлы

Образовательная программа МКУДО ДШИ "Школа ремесел"
21.10.2016, 07:12

Содержание:

 

1. 

Информационная справка

 

Стр. 3

 

2. 

Аналитическое обоснование образовательной программы

 

Стр. 3

 

3. 

Миссия, цели и задачи, основные приоритеты деятельности

 

Стр. 5

 

4. 

Образовательные программы в области искусств

 

Стр. 6

 

5. 

Учебные планы

 

Стр. 7

 

6. 

Организация образовательного процесса

 

Стр. 8

 

7. 

График образовательного процесса

 

Стр. 10

8. 

Мониторинг качества образовательного процесса, система аттестации и контроля качества обучения

 

Стр. 10

 

9. 

Управление реализацией образовательной программой

 

Стр. 12

 

10. 

Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности

 

Стр.14

11. 

Информационное обеспечение реализации образовательной программы

 

Стр.16

12. 

Направления реализации программы.

 

Стр. 16

13. 

Заключение

 

Стр.17

 

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Муромцевская детская школа искусств «Школа ремесел» Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (сокращенное наименование МКУДО ДШИ «Школа ремесел»), далее - Школа, было  основано на основании Постановления Главы Администрации Муромцевского района Омской области от 14.10.1994г. № 399.

 

Учредителем и собственником имущества Школы является Администрация Муромцевского муниципального района. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Комитет культуры Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.

 

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законом Российской Федерации "Об образовании",  Законом Российской Федерации "О культуре", нормативными актами Министерства образования и науки, Министерства культуры Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы  Муромцевского муниципального района Омской области, Комитета культуры Администрации Муромцевского муниципального района и Уставом МКУДО ДШИ «Школа ремесел».

 

Школа является юридическим лицом, имеет Устав, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые финансовым органом, печать, штампы, бланки со своим наименованием.

 

Школа осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной  Министерством образования Омской области (серия 55Л01 № 0001177,  регистрационный № 28-п, дата выдачи 24 февраля 2016 года, лицензия предоставлена бессрочно).

 

Свидетельство о государственной аккредитации Министерства образования Омской области (серия 55АБ № 000100, регистрационный № 277 от 28 декабря 2009 года).

 

Юридический адрес Школы: 646430, Омская область, п. Муромцево, ул. Ленина, д. 52.

Фактический и почтовый адрес: 646430, Омская область, п. Муромцево, ул. Ленина, д. 52.

Телефон.: 8 (38158) 22 660.

Электронная почта: shkola.remesel@mail.ru

Сайт Школы: http://mur-shcoolremes.ucoz.ru.

Режим работы учреждения: понедельник-суббота с 9.00 часов до 18.00 часов.

Юридический адрес Учредителя: п. Муромцево, ул. Красноармейская, д. 2.

 

Школа является некоммерческой организацией в форме казенного учреждения. Школа создана для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере дополнительного образования детей.

 

2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Высочайшие достижения российской культуры были осуществлены благодаря сложившейся в XX веке уникальной системе непрерывного художественного образования «школа - училище - ВУЗ», начальным звеном которой являются детские школы искусств. На протяжении XX века детские школы искусств выполняли важную социально-культурную и социально-экономическую миссию: в первую очередь - это допрофессиональная подготовка детей, выявление наиболее одаренных, способных в дальнейшем освоить профессиональные программы в области искусств в средних профессиональных и высших учебных заведениях, а во вторую - общеэстетическое воспитание подрастающего поколения, обеспечивающее формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории слушателей и зрителей.

Эта трёхуровневая образовательная система весьма актуальна и в настоящее время. Исключение какого-либо звена в этой цепочке может привести к утрате завоеванных позиций в российском художественном образовании, признанном во всем мире.

Важнейшим условием функционирования детских школ искусств является общедоступность и массовый характер образования детей. Задача детской школы искусств - не только традиционно выполнять функции широкого художественно-эстетического просвещения и воспитания, но и обеспечивать возможность раннего выявления таланта и создавать условия для его органичного профессионального становления. Именно детская школа искусств предоставляет благоприятные условия для разностороннего художественного развития ребёнка, оказывает помощь в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, развивает его творческую и познавательную активность.

 

Настоящая Образовательная программа МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» на 2015-2018 годы определяет организацию и основное содержание образовательного процесса в Школе с учетом:

- обеспечения преемственности образовательных программ в области искусств (предпрофессиональных и образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области искусств);

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в Школе реализуются дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств.

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (далее - предпрофессиональные программы) по предмету «Работа в материале» разрабатываются Школой самостоятельно на основании федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации (далее - ФГТ); по остальным предметам используются типовые программы, рекомендованные Министерством культуры Российской Федерации.

Дополнительные общеразвивающие образовательные программы (далее - общеразвивающие программы) реализуются в Школе с целью привлечения к различным видам искусств наибольшего количества детей, в том числе не имеющих необходимых творческих способностей для освоения предпрофессиональных программ.

Содержание общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разрабатываемой Школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации.

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в Школе, дают возможность осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку, наиболее точно определять перспективы развития учащегося и организовывать учебный процесс с учетом творческих способностей, индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей каждого учащегося.

Перечень дополнительных образовательных программ, а также обязательный минимум содержания каждой дополнительной образовательной программы принимаются Педагогическим советом и утверждаются директором Школы.

Высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для учащихся и их родителей, духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности должны обеспечиваться созданием в Школе комфортной, развивающей образовательной среды, включающей:

- организацию творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, праздников, выставок, театрализованных представлений и др.);

- организацию посещений учащимися учреждений и организаций культуры (выставочных залов, музеев и др.);

- организацию творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими образовательными учреждениями, в том числе с Центром православной культуры и творчества, Центром внешкольной работы, реализующими образовательные программы в области соответствующего вида искусства;

- использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также современном уровне его развития;

- эффективную самостоятельную работу учащихся при поддержке педагогических работников и родителей учащихся;

- построение содержания образовательной программы в области искусств с учетом индивидуального развития детей;

- эффективное управление образовательным учреждением.

 

3. МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ,

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Миссия Школы заключается в духовно-нравственном развитии подрастающего поколения средствами художественно-эстетического образования и русской традиционной культуры, создании условий для формирования творчески мыслящей, социально-активной личности, способной к адаптации и самореализации в современном обществе.

Для успешного выполнения миссии необходимо:

  • сохранение высокопрофессионального, творчески работающего педагогического коллектива;
  • доступность образовательных услуг для детей с разным уровнем подготовки из различных социальных слоев;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • системный подход к постановке и решению задач образования, воспитания и развития каждого ребенка;
  • поддержание комфортного психологического климата, благодаря которому каждый ребёнок мог бы получать полноценное эмоционально-психическое развитие;
  • признание уникальности и неповторимости личности ребенка, уважение его достоинства, принятие его личностных целей и интересов;
  • отношение к ребенку как к гражданину общества, имеющему право на осуществление своих предпочтений, право самому делать выбор и нести за него ответственность.

 

Цели деятельности Школы:

  • формирование общей культуры детей, приобщение их к мировому и национальному культурному наследию.
  • художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения, обеспечивающее формирование культурно образованной части общества, заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;
  • развитие творческих способностей одаренных детей.

 

Основными задачами Школы являются:

  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
  • выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
  • профессиональная ориентация детей;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
  • адаптация детей к жизни в обществе;
  • организация содержательного досуга детей;
  • удовлетворение потребностей детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии;
  • создание условий, гарантирующих охрану здоровья детей и членов трудового коллектива, защиту их прав и свобод.

 

Основными приоритетами деятельности Школы являются:

  • воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование умения у учащихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства;
  • выработка у учащихся личностных качеств, способствующих: освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации и  приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою самостоятельную домашнюю работу и осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительному отношению к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности и определению наиболее эффективных способов достижения результата;
  • выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку одаренных детей к поступлению в средние специальные и высшие учреждения культуры и искусства.

 

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

 

В соответствии с Уставом и лицензией на осуществление образовательной деятельности в Школе реализуются следующие дополнительные образовательные программы:

Дополнительные общеразвивающие образовательные программы по предметам:

  • «Декоративно-прикладное искусство. Роспись по дереву» (нормативный срок освоения – 3 года и 5 лет);
  •  «Изобразительное искусство» (нормативный срок освоения – 4 года и 5 лет);
  •  «Художественная обработка древесины» (нормативный срок освоения - 5 лет);
  •  «Изготовление швейных изделий и основы конструирования» (нормативный срок освоения - 5 лет);
  • по изобразительному искусству для подготовительного класса (нормативный срок освоения – 3 года);
  • по изобразительному искусству для отделения «Декоративно-прикладное искусство» (нормативный срок освоения –  5 лет);
  • по изобразительному искусству для профориентационного класса (нормативный срок освоения – 1 год);
  • «История русского искусства» (нормативный срок освоения - 5 лет);
  • «Этнография» (нормативный срок освоения - 5 лет);
  •  «Основы православной культуры» (нормативный срок освоения – 3 года и 5 лет);
  • по изобразительному искусству для специализации «Иконопись» (нормативный срок освоения – 3 года и 5 лет);
  •  «ДПИ и основы иконописи» (нормативный срок освоения – 3 года и  5 лет);  
  • «Народная игрушка и основы традиционных видов ремесел» (нормативный срок освоения - 5 лет);
  •  «Домашние ремесла» (нормативный срок освоения - 5 лет); 
  • «Декоративно-прикладное творчество. Лепка» (нормативный срок освоения – 3 года);
  • «Работа в материале. Текстиль» (нормативный срок освоения - 3 года);
  • «Основы изобразительной грамоты и рисунка» (нормативный срок освоения - 3 года);
  •  «Русский фольклор» » (нормативный срок освоения – 3 года);
  •  «Рисунок, живопись, композиция» (нормативный срок освоения – 3 года);
  •  «Декоративно-прикладное творчество» (нормативный срок освоения - 3 года);
  •  «Основы изобразительного и декоративно-прикладного искусства» (нормативный срок освоения - 3 года);
  •  «Основы изобразительного искусства» для отделения декоративно-прикладного творчества (нормативный срок освоения - 3 года);
  •  «Изготовление швейных изделий и игрушки» (нормативный срок освоения - 3 года);
  •  «Декоративно-прикладное искусство в православной культуре» (нормативный срок освоения - 3 года).

 

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы по учебным предметам:

  • «Беседы об искусстве» (нормативный срок освоения - 3 года);
  • «Основы изобразительной грамоты и рисование» (нормативный срок освоения - 3 года)
  • «Прикладное творчество» (нормативный срок освоения - 3 года);  
  • «Лепка» (нормативный срок освоения - 3 года);  
  • «Живопись» (нормативный срок освоения – 5 лет);   
  • «Рисунок» (нормативный срок освоения – 5 лет);
  • «Работа в материале. Роспись по дереву» (нормативный срок освоения – 5 лет);
  • «Работа в материале. Художественная обработка древесины» (нормативный срок освоения – 5 лет);
  • «Композиция прикладная» (нормативный срок освоения – 5 лет).

 

Общий контингент учащихся на 01.09.2016 составил 125 человек. Из них:

- 102 человека обучаются  на  отделение декоративно-прикладного искусства,

- 23 человека - на  отделении изобразительного искусства,

Количество обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Дополнительные общеразвивающие образовательные программы:

  • «Декоративно-прикладное искусство. Роспись по дереву» - 14 учащихся,
  • «Художественная обработка древесины» - 5 учащихся,
  • «ДПИ и основы иконописи» и «ДПИ в православной культуре» - 13 учащихся,
  • «Изготовление швейных изделий и игрушки» и «Изготовление швейных изделий и основы конструирования» - 11 учащихся,
  • «Народная игрушка и основы традиционных видов ремесел» и «Декоративно-прикладное творчество. Лепка» - 13 учащихся,
  • «Работа в материале. Текстиль» - 13 учащихся,
  • «Домашние ремесла» - 12 учащихся,
  • «Изобразительное искусство» - 23 учащихся

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств:

  • «Декоративно-прикладное искусство. Роспись по дереву» - 18 учащихся,
  • «Художественная обработка древесины» - 3 учащихся.

 

 

5. УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

 

     

Организация образовательного процесса в Школе  строится на основе учебных  планов, разработанных   Детской школой искусств самостоятельно в соответствии с примерными учебными планами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации  и регламентируется расписанием занятий. 

Учебный план принимается и утверждается на августовском заседании Педагогического Совета Школы, утверждается директором и реализуется полностью.

 

Пояснительная записка

к учебному плану МКУДО ДШИ «Школа ремесел»

      

Организация учебного процесса в детских школах искусств регламентируется учебными планами и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школами самостоятельно (приказ Министерства культуры России от 04.09.95. № 617).

Учебный план школы составлен на основе «Закона об образовании РФ»,  и разработан на основе рекомендаций Министерства культуры РФ (Письмо от Министерства культуры РФ 23.06.2003 года, № 66-01-16/32 «О новых примерных учебных планах для ДШИ») и «Примерных учебных планов образовательных программ по видам искусств для ДШИ», Москва, 2003 г., Москва 2012 г., Министерство культуры РФ; примерным учебным планом образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств (Письмо Роскультуры от 02.06.2005 N 1814-18-07.4); лицензией на право ведения образовательной деятельности, типовыми учебными планами,  Уставом школы, образовательной программой, годовым календарным графиком, а также иными нормативными документами, касающимися формирования учебного плана.

Учебный план является нормативно-правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса в МКУДО ДШИ «Школа ремесел» в 2016-2017 учебном году, определяет продолжительность обучения и распределение учебного времени по классам и образовательным областями

В учебном плане определены:

-состав обязательных предметов и предметов вариативной части;

-объем максимально допустимой учебной нагрузки.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом, лицензией, аттестацией. Целью образовательного процесса является удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства.

Образовательные программы по перечисленным в учебном плане дисциплинам разработаны педагогами МКУДО ДШИ «Школа ремесел» с учетом типовых программ Министерства культуры РФ и Министерства образования РФ с учетом достижений передовой педагогической мысли, сложившейся практики, местных условий, экзаменационных требований для поступающих в профильные учебные заведения культуры и утверждаются руководителем школы и педагогическим советом самостоятельно (приложение к письму МК РФ от 23.12.96. № 01-96 № 01-266/16-12). А также используются типовые и адаптированные программы, разработанные на основе федеральных государственных требований к  минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного  и декоративно-прикладного искусства (Приказы Министерства культуры РФ от 12.03.2012 г. №156, №159) и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России  №1008 от 29.08.2013).

Принцип вариативности, заложенный в данных учебных планах, обеспечивает адаптацию образовательных программ к способностям и возрастным возможностям учащихся школьного возраста.

Образовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные; по видам: образовательная программа изобразительного искусства, образовательная программа декоративно-прикладного искусства; образовательные программы подразделяются по срокам обучения на 5-летнюю, 4-летнюю, 3-летнюю и одногодичную образовательную программу.

Организация образовательного процесса в Учреждение регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Обучение ведётся в одновозрастных и разновозрастных группах.

Численная комплектация групп от 4 до 12 учащихся.

Продолжительность учебного года – 34 недели.

Дополнительно предусмотрено две недели (до 28 часов на группу) преподавательской работы для проведения уроков по пленэру. Часы, отведённые на пленэр, могут использоваться для проведения уроков в различные периоды учебного года (в том числе, в июне месяце).

Продолжительность учебной недели – 6 учебных дней.

Обучение ведётся в 2 смены.

Продолжительность урока – 40 минут

Расписание занятий составляется с учётом пожеланий родителей, наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Примечание к учебному плану

  1. Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ основного общего образования и планируется в объеме 50% от аудиторного времени.
  2. Форма проведения промежуточной аттестации: зачеты и контрольные уроки в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Оценки по учебным предметам выставляться по окончании четверти.
  3. Резерв учебного времени устанавливается из расчета одной недели в учебном году. Резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной экзаменационной аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.
  4. Завершающим этапом обучения по основному курсу является выполнение дипломной работы по профилирующему предмету.

 

 

 

Категория: Наши файлы | Добавил: NatalyaNepochatova
Просмотров: 430 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: