IV. Воспитательная система МКУДОД ДШИ «Школа ремесел».
Воспитание в школе искусств нельзя рассматривать как некоторое дополнение к процессу обучения. Оно охватывает весь педагогический процесс, интегрирует занятия, разнообразную деятельность и общение, а главное – составляет органическое единство с учебным процессом. В этой связи выделяют следующие наиболее значительные характерные признаки современной педагогики, помогающие решению именно задач общего художественно-эстетического образования:
- глубокое уважение к ребёнку;
- стремление соединить обучение с естественными для детского возраста интересами и переживаниями;
- подчеркивание широких воспитательных аспектов преподавания учебных дисциплин в духе современного гуманизма;
- стремление связать искусство с жизнью;
- создать процесс обучения, способный дать широкую подготовку учащегося, отвечающую требованиям жизни;
- создание системы межпредметных связей.
Основные направления воспитательной работы.
Вид деятельности
|
Воспитательная работа
|
Результаты
|
Образовательная
деятельность
|
Воспитание дисциплины труда и организованности; волевых качеств, внимания, сосредоточенности, настойчивости
|
Способствует качественному освоению навыков, их усовершенствованию
|
Создание «ситуации успеха»
|
Стимулирует к дальнейшей деятельности, вызывает прилив энергии и работоспособности
|
Воспитание стремления к саморазвитию
|
–Укрепляет уверенность в своих силах, создает ситуацию полноценного художественного переживания.
–Способствует освоению навыков самостоятельного отбора, анализа и структурирования теоретического материала, а также навыков самостоятельной работы над исполненными произведениями.
–Формирует чувство ответственности.
|
Воспитание самостоятельности
|
Воспитание эстетического вкуса
|
На основе грамотно составленных программ и планов работы способствует приобретению умения ценить прекрасное, высокохудожественное; гордиться отечественной культурой, изучать и уважать ее традиции; приобщаться к общечеловеческим ценностям
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Духовно-нравственное воспитание
|
Социо-культурная
и досуговая деятельность
|
Воспитание стремления делать свой досуг содержательным, «работающим» на усовершенствование личности.
|
Способствует формированию умения соединять развлечения с саморазвитием
Способствует самореализации детей, приобщению их к культуре, в том числе к культуре общения и поведения.
|
Социо-культурная, культурно-просветительская и досуговая деятельность.
Социо-культурная, культурно-просветительская и досуговая деятельность тесно взаимосвязана с образовательной деятельностью.
Социо-культурная, культурно-просветительская и досуговая деятельность МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» заключается в организации и реализации различного рода мероприятий, как для учащихся школы, так и для воспитанников других образовательных учреждений: тематических праздников, театрализованных представлений, массовых народных гуляний (фольклорные программы), посещений выставок и мероприятий, ставших традиционными для Школы («Посвящение в подмастерье», Выпускной вечер и выставка дипломных работ выпускников и др.) В рамках областного фестиваля «Душа России» юные любители русской культуры участвовали в региональном фестивале «Троицкие хороводы». Учащиеся школы стали участниками детского областного фестиваля Преображение (выступление фольклорного коллектива «Лукошко»). Школой были проведены познавательно-развлекательные программы в Петропавловском детском доме и Центре православной культуры и творчества: выступления Вертепного театра и православного театра «Божья коровка», кукольного театра «Петрушка» на православных и народных праздниках. Формой социализации является и участие учащихся школы в районном конкурсе экологического рисунка и школьной акции рисунка на асфальте «Мир без наркотиков», а также изготовление изделий ярмарочного фонда и проведение мастер-классов по изготовлению традиционных кукол.
Патриотическое воспитание детей основывается на знакомстве учащихся с традициями своего народа (подготовка и участие их в мероприятиях и выставках разного уровня). Неотъемлемой частью воспитания духовно-развитой личности является экскурсии учащихся на выставки в Центр внешкольной работы, выставочный зал библиотеки, где они могут видеть свои работы и работы других детей, работы самодеятельных художников Муромцевского района.
Одним из направлений социализации учащихся стало их участие в проекте, посвященном 90-летию Муромцевского района – разработка рисунков для баннера по теме «Верим в будущее».
В настоящее время в школе ремесел действует детский фольклорно-игровой коллектив «Лукошко», кукольные театры «Петрушка», «Вертепный театр» (руководитель Сычихина О.А.) и детский православный театр «Божья коровка» (руководитель Булгакова В.Н.
Нравственное воспитание неотъемлемая часть всех уроков, проводятся беседы с учащимися о здоровом образе жизни, правилах этикета, о дружбе, семейных традициях. В рамках мероприятий патриотической направленности и подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне был организован просмотр документального фильма, посвященного блокаде Ленинграда в кино-досуговом центре, проведены уроки этнографии, истории искусства, изобразительного искусства: «Наши деды – славные победы», «Сибиряки в боях за Родину», «Великая отечественная война в произведениях художников, скульпторов», «Винтовка и карандаш» (знакомство с коллекцией графики времен Великой Отечественной войны).
Главными задачами в процессе реализации культурно-просветительских и досуговых программ являются следующие: научить детей соединять развлечение, отдых и общение с саморазвитием; делать свой досуг содержательным, «работающим» на совершенствование личности.
Цели культурно-просветительских программ связаны, прежде всего, с созданием условий для развития общей культуры обучающихся, раскрытия их творческой индивидуальности, формирования положительной «Я»- концепции.
Цели достигаются через комплекс задач:
- развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;
- приобщение к основам художественной, коммуникативной, артистической культуры;
- формирование опыта социального взаимодействия;
- формирование опыта организации содержательного досуга.
Каждая культурно-просветительная программа МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» ориентирована на достижение определенного результата. В обобщенном виде ожидаемые результаты культурно-просветительских и досуговых программ можно изложить в виде следующих позиций:
- осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;
- осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;
- изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга;
- освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;
- повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
- формирование традиций образовательного учреждения.
Таким образом, реализуемые в МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» культурно-просветительские и досуговые программы в 2014 году содействовали введению детей в мир культуры, развитию их творческого мышления, приобретению опыта самореализации в совместной со сверстниками и взрослыми творческой деятельности
Выводы и рекомендации:
Воспитательная деятельность в МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» ориентирована как на формирование социально-значимых качеств, установок и ценностей ориентации личности, так и на создание благоприятных условий для всестороннего гармоничного, духовного, интеллектуального и физического развития, самосовершенствования и творческой самореализации личности.
V. Работа по охвату детей школы конкурсной деятельностью
в 2013-2014 учебном году по преподавателям.
|
% участвовавших в выставках, конкурсах разного уровня
|
Преподаватель
|
количество учащихся
|
школь-ные
|
район-ные
|
зональ-ные
|
облас-тные
|
областные интернет
|
Всероссийские
|
международные
|
Всероссийские дистанц. конкурсы
|
Афанасьева А.М.
|
10
|
20
|
100
|
40
|
-
|
10
|
-
|
10
|
30
|
Булгакова В.Н.
|
15
|
73
|
93
|
-
|
7
|
7
|
-
|
-
|
20
|
Зеленев Д.И.
|
14
|
78
|
57
|
14
|
14
|
-
|
14
|
14
|
14
|
Зеленева Л.В.
|
22
|
77
|
95
|
23
|
32
|
5
|
4,5
|
4,5
|
68
|
Леонтьева Е.В.
|
21
|
66
|
81
|
33
|
33
|
-
|
-
|
-
|
38
|
Непочатова Н.В.
|
12
|
16
|
75
|
16,6
|
33
|
-
|
-
|
-
|
33
|
Неупокоева Е.Н.
|
24
|
29
|
37,5
|
8
|
17
|
-
|
-
|
-
|
17
|
Савенко Т.Г.
|
24
|
96
|
84
|
16,6
|
-
|
25
|
16,6
|
4
|
42
|
Федотова Н.Н.
|
12
|
50
|
66,6
|
25
|
25
|
-
|
-
|
-
|
25
|
Творческая деятельность учащихся и преподавателей
(выставки, конкурсы, праздники) с апреля 2014 года по март 2015 года.
Апрель
- Выставка – ярмарка изделий декоративно-прикладного творчества «Вербный базар» совместно с Центром православной культуры и творчества.
- Участие в программе региональной туристической выставки «Отдых! Омск – 2014» (выставка ДПИ, представление кукольного театра «Петрушка», игровая песенно-хороводная программа), (г.Омск).
- Организация и проведение районная выставки-конкурса детского творчества «Светлое Христово воскресенье»
Май
- Школьная выставка рисунка «Защитники отечества».
- Областная отчетная выставка творческих работ учащихся ДХШ и художественных отделений ДШИ «Палитра Родины».
Июнь
- Школьная выставка работ выпускников.
- Выпускной вечер.
- Районный народный праздник «Троицкие хороводы».
- Региональный фестиваль «Муромцевская Ривьера».
- Областной праздник народов Омского Прииртышья.
- Областной дистанционный конкурс детского рисунка «Приезжайте посмотреть».
- Участие в программе празднования Дня поселка Муромцево.
- Участие в концертной программе Межрегионального фестиваля «Солнцестояние» (д. Окунево).
-
- Участие в областной выставке творческих работ преподавателей ДХШ и ДШИ «Сокровенное»
- Проведение Дней открытых дверей для учащихся начальных классов СОШ п. Муромцево (экскурсии, беседы)
- Проведение школьного праздника Осенины
- Участие в праздничных мероприятиях, посвященных 90-летию Муромцевского района
- Выставка работ учащихся «Моя малая Родина»
- Участие в международном конкурсе детского рисунка «Осенние фантазии» (г. Алейск)
-
- Участие во Всероссийском празднике традиционных ремесел «Покровская ярмарка»
- Участие в областном конкурсе мастеров народного костюма «Этностиль»
- Участие в областном конкурсе детского рисунка «Человек труда»
- Участие в областной выставке-конкурсе художественного и декоративно-прикладного творчества «Красота Божьего мира»
-
- Проведение праздничных мероприятий, посвященных 20-летию МКУДОД ДШИ «Школа ремесел»
- Проведение юбилейной отчетной выставки работ учащихся и преподавателей школы «На крыльях творчества» в зале искусств библиотеки им.М.А. Ульянова
-
- Организация и проведение районной выставки-конкурса детского творчества «Свет Рождественской звезды»
- Участие в областном «Фестивале путешественников» (г.Омск)
-
- Проведение праздника Рождества (вертепное представление, спектакль детского православного театра «Божья коровка, игровая программа) для детей п. Муромцево
- Участие в отборочных турах областной выставки-конкурса работ учащихся образовательных учреждений сферы культуры «Северная палитра»
- Проведение мероприятий по закрытию районной выставки-конкурса детского творчества «Свет Рождественской звезды» (вертепное представление, спектакль детского православного театра «Божья коровка»)
-
- Участие в зональном конкурсе непосредственного рисунка «Поэтический образ»(г. Тара)
- Участие в зональном конкурсе «Юные знатоки истории искусств» (г. Тара)
- Проведение школьных праздничных программ Масленичной недели
- Участие в проведение районного праздника «Масленица» (выставка-ярмарка изделий декоративно-прикладного творчества, проведение детской игровой программы, участие детского фольклорного коллектива «Лукошко» в праздничной концертной программе)
-
- Участие в районной выставке-конкурсе работ учащихся «Наследие предков сохраним и приумножим»
- Проведение школьного праздника народного календаря «Сороки»
В течение отчетного периода проводилась работа по привлечению учащихся к участию в конкурсах и выставках разного уровня.
Уровень проведения выставки, конкурса
|
с апреля 2914 по март 2015
|
Количество участников
|
Результаты конкурсов
(дипломы)
|
школьные
|
208
|
8 дипломов победителей
|
районные
|
248
|
17 дипломов победителей,
25 дипломов 1 степени,
19 дипломов 2 степени,
10 дипломов 3 степени
|
зональные
|
38
|
5 дипломов 1 степени,
1 диплом 2 степени,
1 диплом 3 степени,
1 поощрительный диплом
|
областные
|
53
|
5 дипломов 2 степени,
2 поощрительных диплома
|
областные дистанционные конкурсы
|
9
|
1 диплом 2 степени
|
Всероссийские и
международные
|
9
|
6 дипломов победителей,
3 диплома участников
|
Всероссийские и международные
дистанционные конкурсы
|
71
|
41 диплом 1 степени,
16 дипломов 2 степени,
8 дипломов 3 степени
|
Перечень конкурсов, фестивалей, выставок регионального, федерального, международного уровней в которых учащиеся МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» принимали участие и становились победителями
в 2014 году:
Название, место проведения конкурса
|
Кол-во участников
|
Лауреаты
|
Международный конкурс детских рисунков «Рождественская сказка» (г. Алейск)
|
5
|
Дипломы победителей: Дубровина Александра, Ильин Матвей, Киселева Валерия, Нежданова Александра;
диплом участника Меркин Данил
|
Общероссийский конкурс «50 лучших школ искусств»
|
Коллектив учащихся и педагогов
|
сертификат участника
коллективу Школы
|
Общероссийский конкурс «Молодые дарования России»
|
1
|
сертификат участника:Зеленева Анна
|
Всероссийский дистанционный конкурс рисунка «Натюрморт с мандаринами» образовательного портала «Жар-птица»
|
2
|
Диплом 2 степени:
Прокопович Анастасия,
диплом 3 степени:
Нежданова Александра
|
Всероссийский дистанционный конкурс рисунка «У самовара я и моя Маша…» («Моя вообразилия»)
|
3
|
Дипломы 1 степени: Зеленева Анастасия, Есаулова Стефания,
диплом 2 степени:
Сувалова Елизавета
|
Всероссийский дистанционный конкурс творческих работ «Букет для мамы» образовательного портала «Жар-птица»
|
10
|
Дипломы 1 степени: Бацева Ирина, Дубровина Александра, Зеленева Анна, Бредис Ольга, Титова Ксения
Дипломы 2 степени: Есаулова Стефания, Зеленева Анастасия, Щеглова Анастасия;
Диплом 3 степени:
Непочатова Полина
|
Всероссийский дистанционный конкурс "Масленица" образовательного портала «Жар-птица»
|
10
|
Дипломы 1 степени: Бацева Ирина, Миронова Дарья, Быкова Анна,
Кокшенева Екатерина,
Перевалова Елизавета;
Дипломы 2 степени:
Зеленева Анна, Журавлева Виктория
Диплом 3 степени: Титова Ксения
|
Всероссийский дистанционный конкурс рисунков «Тайна вселенной» образовательного портала «Жар-птица»
|
2
|
Диплом 2 степени
Прокопович Анастасия,
диплом 3 степени
Леонтьева Татьяна
|
Всероссийский дистанционный конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества "Пасхальная картина" образовательного портала «Жар-птица»
|
10
|
Дипломы 1 степени: Булгакова Мария, Жесткова Ангелина, Зеленева Анна, Кузьмина Екатерина, Киселева Валерия, Леонтьева Татьяна, Перевалова Елизавета
|
Всероссийский дистанционный конкурс художественного творчества "Расписное яйцо" образовательного портала «Жар-птица»
|
7
|
Дипломы 1 степени: Дубровина Александра, Есаулова Стефания, Мытник Анастасия, Зеленева Анастасия, Бармотина Анастасия, Киселева Валерия
|
Всероссийский дистанционный конкурс рисунков и аппликаций «Под куполом цирка» образовательного портала «Жар-птица»
|
3
|
Диплом 1 степени
Дерябина Валерия,
Дипломы 2 степени: Асямова Анастасия, Пунтусова Елизавета
|
Всероссийский дистанционный конкурс художественного творчества (рисунок)
"Мир насекомых" образовательного портала «Жар-птица»
|
22
|
Дипломы 1 степени: Лузарева Елизавета, Зубкова Анна, Шоркина Екатерина, Зеленева Анна,
Булгакова Мария,
Дипломы 2 степени: Прокопович Анастасия, Калимуллина Анна,
Соломенцева Валерия, Знаева Елена,
Заикина Полина, Иванова Екатерина
Дипломы 3 степени:
Калимуллина София, Ставцева Софья, Портреткина Юлия,
Ефремова Екатерина
|
Областной дистанционный конкурс
«Приезжайте посмотреть»
|
9
|
Диплом 2 степени
Булгакова Мария
|
Отборочные туры в межрайонных методических объединениях конкурса непосредственного рисунка «Поэтический образ» г. Тара
|
3
|
Диплом 2 степени:
Нежданова Александра,
Диплом 1 степени:
Булгакова Мария
|
Отборочные туры в межрайонных методических объединениях конкурса «Юные знатоки истории искусств» г. Тара
|
1
|
Поощрительный диплом:
Зеленева Анастасия
|
Отборочные туры в межрайонных методических объединениях выставки-конкурса «Северная палитра» (ДПИ) г. Тара
|
34
|
Дипломы 1 степени:
Зеленева Анастасия, Зеленева Анна,
Бармотина Анастасия,
коллектив учащихся (Калимуллина Анна, Кудрявцева Екатерина, Авязова Жасмин, Дерябина Валерия, Зеленева Анна, Зенина Екатерина)
Диплом 3 степени: Титова Ксения
|
Областная отчетная выставка-конкурс работ учащихся ДХИ и ДШИ «Палитра Родины»
|
25
|
Лауреаты 2 степени: Зеленева Анна,
Зеленева Анастасия,
Поощрительные дипломы: Коваленко Анастасия, Грязнова Дарья
|
Областная выставка-конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Красота Божьего мира»
|
7
|
Дипломы 2 степени: Нежданова Александра, Жесткова Ангелина,
Прокопович Анастасия
|
Областной конкурс детского рисунка «Человек труда»
|
14
|
|
Областной конкурс художественного творчества «О выборах хочу все знать!»
|
7
|
|
IV Международный конкурс детских рисунков «Осенние фантазии» (Алейск)
|
4
|
Дипломы победителей: Бармотина Анастасия, Непочатова Полина
2 диплома участников
|
В 2014 году учащиеся Булгакова Мария, Жесткова Ангелина, Дубровина Александра получили районные премии Администрации одаренным учащимся и талантливой молодежи в сфере культуры и искусства Муромцевского муниципального района, Бацева Ирина стала обладателем стипендии одаренным учащимся государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области в сфере культуры.
Выводы: Преподаватели и учащиеся Школы являются участниками и организаторами школьных и районных праздников народного календаря, выставок, конкурсов детского творчества, что способствует успешному выходу на более высокий уровень и активному участию в региональных, Всероссийских и международных конкурсах, выставках, фестивалях.
VI. Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения.
Информационное обеспечение – необходимое условие эффективности организации учебного процесса по всем дисциплинам учебного плана. Основными источниками информации является учебная и методическая литература, которой располагает Учреждение, и интернет источники. Имеются современные периодические издания, в том числе журналы.
В Учреждении большое внимание уделяется решению проблем, связанных с информатизацией образования и вопросами внедрения новых информационных технологий в обучение и управление учебным процессом.
Создана единая информационная система учебного заведения, основными направлениями применения которой являются:
- планирование учебного процесса, формирование учебного плана на
уровне специальности, расчет учебной нагрузки;
- пользование учебными и учебно-методическими пособиями в электронном виде;
- обеспечение информационной безопасности.
Учреждение располагает компьютерной техникой для доступа к информации государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме.
Имеются: принтер, сканер, ксерокс, 3 компьютера и 3 ноутбука с акустической системой и выходом в Интернет, комплект звуковой аппаратуры, позволяющий вести праздничные игровые программы на открытых уличных площадках.
6.1. Учебно-методическое и библиотечное обеспечение.
Материально-техническая база учреждения.
Наличие выставочного помещения.
Выставочный/концертный зал
|
Количество мест/ количество работ
|
Площадь
|
Оборудование
|
1/-
|
-/50
|
40 кв.м
|
Выставочные планшеты, столы, тумбы
|
Оборудование.
№ п/п
|
Наименование
|
Приобретено
в 2014 г.
|
Наличие
всего
|
% износа
|
Потребность
|
|
I. Музыкальные инструменты
|
|
|
|
|
1.1
|
Фортепиано
|
|
1
|
100
|
-
|
1.2
|
Гармонь
|
|
1
|
100
|
1
|
1.3
|
Балалайка
|
|
1
|
50
|
-
|
1.4
|
Рожки
|
|
|
|
3
|
1.5
|
Другое:
Трещётки
Бубен
|
|
3
|
50
|
-
1
|
|
II. Оборудование для художников
|
|
|
|
|
2.1
|
Муфельная печь
|
|
1
|
100
|
1
|
2.2
|
Мольберты
|
|
17
|
100
|
10
|
2.3
|
Натюрмортный фонд
-гипсовые геометрические фигуры (комплект)
-гипсовые розетки
-гипсовые головы
-набор муляжей (комплект)
-предметы быта (комплект)
-манекены
|
|
1
3
6
2
1
2
|
100
75
50
50
75
30
|
1
3
-
1
1
-
|
|
III. Общее оборудование для школы
|
|
|
|
|
3.1
|
Аудиотехника:
- цифровой диктофон;
-магнитола, магнитофон, цифровой аудио-магнитофон
-комплект звуковой аппаратуры
|
1
|
1
4
1
|
50
75, 75, 75,0
0
|
-
-
-
|
3.2
|
Видеовоспроизводящая аппаратура:
- цифровой фотоаппарат
- видеокамера
- DVD проигрыватель
- телевизор
|
|
2
1
1
1
|
100, 75
100
75
80
|
1
1
-
-
|
3.3
|
Компьютер, ноутбук / компьютерный класс
|
1
|
3, 2 / -
|
100, 100,30, 60, 30
|
2/1
|
3.4
|
Ксерокс /принтер
|
|
1/ 4
|
100/100, 100, 50, 0
|
1/-
|
3.5
|
Факс
|
|
|
|
1
|
3.6
|
Комплект мультимедиа (экран, проектор, ноутбук)
|
|
|
|
1
|
3.7
|
Другое:
Сканер
Швейная машина
|
|
1
9
|
100
100,100,100,75,75,
50,50,0,0
|
1
3
|
- Обеспеченность учебно-методической литературой.
Методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется на научно-методическом уровне с учетом задач программы деятельности учреждения через предоставление преподавателям информации по актуальным вопросам дополнительного образования, консультации, научные разработки.
Информационно-методическое обеспечение реализуемых программ включает справочную, учебно-методическую литературу по предметам, методические пособия, специальные издания по изобразительному искусству, дидактические материалы и наглядные пособия, натюрмортный фонд.
Уровень методического обеспечения образовательного процесса соответствует уровню и направленности образовательных программ
|
Общее количество экземпляров
|
Количество экземпляров на человека
(количество штук / кол-во учащихся)
|
Отделение изобразительного искусства
|
88
|
3,8
|
История изобразительного искусства
|
140
|
1
|
ДПИ
|
200
|
1,8
|
Всего
|
428
|
3,2
|
Методические разработки по предметам.
Методические разработки, используемые в образовательном процессе, охватывают все основные разделы реализуемых программ.
Предмет
|
Количество методических разработок
|
примечание
|
«Этнография»
|
6
|
Имеются также проверочные задания по темам уроков и рефераты по основным разделам программы
|
«Фольклор»
|
14
|
в т.ч. разработки сценариев праздников школьного и районного уровня
|
«История искусств»
|
12
|
в т.ч. рефераты по основным разделам программ
|
«Домашние ремесла»
|
5
|
Имеются дипломные проекты по основным разделам программы
|
«Художественная обработка древесины»
|
6
|
Имеются схемы и чертежи выполнения изделий в разных техниках, наглядные пособия и дипломные проекты
|
«Изобразительное искусство»
|
5
|
Имеются также дипломные работы и дидактические материалы по основным разделам программы
|
«Ручное узорное вязание и основы ткачества»
|
4
|
Имеются также дипломные работы и дидактические материалы по основным разделам программы
|
«Изготовление швейных изделий и основы конструирования»
|
11
|
В т. ч. дипломные проекты по основным разделам программы
|
- «Роспись по дереву»
|
7
|
Имеются дипломные проекты по основным разделам программы. таблицы по цветоведению, графики, росписи по дереву, орнаменту, бумажной пластике
|
«Народная игрушка»
|
6
|
Имеются таблицы по изобразительному искусству, по ДПИ «Народная игрушка»
|
Выводы и рекомендации:
Уровень оснащенности дополнительных образовательных программ учебной литературой, информационными ресурсами, оборудованием позволяет проводить обучение по дополнительным образовательным программам в течение заявленного срока реализации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учреждениям дополнительного образования детей по всем темам для заявленного контингента обучающихся. Но, не смотря на это, м.
Учреждение осуществляет методическое обеспечение образовательного процесса по дополнительным образовательным программам на научно-методическом уровне.
Необходимо продолжить работу по разработке методических пособий и разработок (в том числе слайд-презентаций).
VI. Общие выводы.
Учреждение реализует в качестве основных образовательных программ дополнительные общеобразовательные программы, что позволяет отнести учреждение к типу – «образовательное учреждение дополнительного образования детей».
Направленность дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых учреждением, соответствует заявленному виду учреждения дополнительного образования детей и позволяет отнести образовательное учреждение к виду – «школа», с учетом видов искусства – «школа искусств».
Укомплектованность штатов, уровень квалификации педагогических и руководящих работников, методическое, информационно-техническое оснащение образовательного процесса МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» обеспечивают реализацию указанных дополнительных образовательных программ в полном объеме в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учреждениям дополнительного образования детей.
Директор МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» Н.В. Непочатова |