Главная » Файлы » Наши файлы

Отчет о результатах самообследования.
08.04.2015, 08:47

 III. Обеспечение образовательного процесса.

3.1. Качество организации учебного процесса.

МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» осуществляет образовательный процесс в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию образовательных программ, разрабатываемыми и утверждаемыми  в Учреждении. 

Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул)  регламентируется:

  • учебными планами, утверждаемыми Учреждением самостоятельно;
  • годовым календарным учебным графиком;
  • расписанием занятий, которое соответствует Гигиеническим требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологическим правилам – СанПиН 2.4.4 1251-03 и составлены в соответствии с учебными планами.

Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПин.

Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в Учреждении является урок. Продолжительность одного урока составляет 40 минут.

Перерыв между уроками составляет 5-10 минут.

Формами промежуточной аттестации могут быть: контрольный урок, зачет, контрольное задание, экзамен, просмотр работ и др.

Установлена пятибалльная  система оценок.

 Образовательная деятельность осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса установлены следующие формы проведения занятий:

  • групповые занятия с преподавателем;
  • самостоятельная (домашняя работа) обучающегося;
  • контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные уроки, зачеты, экзамены, просмотры работ);
  • культурно-просветительские мероприятия (беседы, выставки, конкурсы,  фестивали и т.д.);
  • внеурочные классные мероприятия (посещение с преподавателем выставочных залов, музея и т.д., классные собрания, участие в народных праздниках разного уровня и т.д.).

В МКУДОД ДШИ «Школа ремесел»  большое внимание уделяется организации и совершенствованию учебного процесса. Обновлены нормативные документы, регламен­тирующие организацию учебного процесса:

  • Инструкция о требованиях к ведению классных журналов;
  • Положение о внутришкольном контроле;
  • Положение о конфликтной комиссии по вопросам решения споров между участниками образовательного процесса в экзаменационный период;
  • Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • Положение об итоговой аттестации выпускников;
  • Правила перевода обучающихся из класса в класс, из одной образовательной программы в другую;
  • Правила поведения для обучающихся;
  • Правила приёма обучающихся.

 

3.2. Контроль за успеваемостью учащихся.

Основная система оценивания в МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» – пятибалльная система, которая используется для выявления низкого, среднего и высокого уровней подготовки учащихся. Данная система оценивания не ограничивается только проверкой уровня знаний, умений, навыков, она ставит более важную социальную задачу развития у учащихся умения самостоятельно проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность.

Формы отслеживания результатов.

Промежуточный контроль

 

Традиционные формы

 

Контрольные занятия по теоретическим дисциплинам, просмотры работ

По окончании каждой учебной четверти

Зачеты

В конце учебного года

Нетрадиционные формы

 

Участие в фестивалях, конкурсах, классных концертах, выступления перед учащимися других учебных заведений

В соответствии с планом работы

 

Текущий контроль

 

 

Наблюдение за учебной работой

На протяжении всего года

 

Опрос по пройденному материалу

Итоговый контроль

 

 

Итоговая аттестация

По окончании учебного курса по предмету

Дипломная работа по профилирующему предмету

Итоговая аттестация является необходимым заключительным этапом образовательного процесса. Проведение итоговой аттестации включает некоторые обязательные организационные моменты:

1. В школе разработано Положение об итоговой аттестации учащихся МКУДОД ДШИ «Школа ремесел».

2. На основании вышеуказанного Положения и образовательной программы Школы составляются экзаменационные требования, включающие теоретические вопросы и практические задания.

3. Для проведения аттестации создается комиссия, включающая представителей администрации, педагогов определенного профиля деятельности.

4. Завершается аттестация тщательным педагогическим анализом ее результатов.

Качественный и количественный показатели реализации образовательных программ

за 2013 - 2014  учебный год:

  • закончили учебный год на «отлично» 72 учащихся – 54 %,
  • закончили учебный год на «хорошо» 51 учащихся – 38 %,
  • закончили учебный год на «удовлетворительно» 11 учащихся – 8 %.
  • закончили основной курс обучения на «отлично» 11 учащихся – 69 %,
  • закончили основной курс обучения на «хорошо» 5 учащихся – 31%.

 

Выводы и рекомендации:

Учебные планы полностью оснащены рабочими образовательными программами.

В соответствии с пунктом 8.1. СанПин 2.4.4.1251-ОЗ расписание занятий имеет санитарно-эпидемиологическое заключение.

Наличие опытных и квалифицированных педагогических кадров, апробированные методики оценки качества образования позволяют поставить задачу по обеспечению качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка.

Организация учебного процесса соответствует требованиям действующих нормативно-правовых документов.

Продолжать работу по совершенствованию качества организации учебного процесса, внедрению форм обучения на основе применения предпрофессиональных и общеразвивающих программ дополнительного образования детей.

Качественный и количественный показатели реализации образовательных программ за 2013-2014 учебный годы стабильны.

 

3.3. Качество подготовки выпускников.

Качеству подготовки выпускников МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» придается важное значение.

Учреждением разработаны и утверждены в установленном порядке по всем образовательным программам итоговые требования к выпускникам. Каждая учебная дисциплина предусматривает аттестацию в виде контрольного урока, зачета, экзамена и т. п. Количество зачетов и экзаменов в выпускных классах за год не превышает 6.

Образовательные программы по всем дисциплинам сопровождаются списком учебно-методической литературы, имеющейся в библиотеке или в интернет источниках. В кабинетах имеются методические пособия и дидактические материалы.

В целом учебно-методическая документация по видам искусств разработана на достаточном уровне, обеспечен единый технологический подход, что обеспечивает самостоятельную работу выпускников.

В Учреждении сформирована комплексная система ранней профессиональной ориентации учащихся, главная задача которой – опережающая профессиональная ориентация, направленная на оптимизацию профессиональ­ного самоопределения обучающегося в соответствии с его желаниями, склонностями, способностями и индивидуально-личностными особенностями.

Основные направления ранней профессиональной ориентации обучающихся:

  • участие в конкурсах, выставках и т.д.;
  • организация проведения рекламных акций с целью информирования обучающихся и их родителей (законных представителей).

Профессиональное просвещение выпускников, развитие их интересов и склонностей, максимально приближен­ных к профессиональным компетенциям (профессиональная консультация, профессиональный подбор, социально-профессиональная адаптация и т.п.) осуществляется отделениями, преподавателями  специальных дисциплин.

Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников и проводится в форме сдачи итоговых экзаменов аттестационной комиссии, председатель и персональный состав которой утверждаются в установленном порядке.

Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Текущая и итоговая аттестация выпускников осуществляется в установленные сроки. Нормативной базой являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Устав МКУДОД ДШИ «Школа ремесел»;
  • «Положение об итоговой  аттестации обучающихся»  

Пере­чень дисциплин, выносимых на итоговую аттестацию, определяется учебным планом.

Выпускнику, прошедшему в установленном порядке ито­говую аттестацию, выдается Свидетельство установленного образца. Основанием выдачи Свидетельства является решение аттестационной комиссии, решения Педагогического Совета и приказа директора Учреждения.

 

 

3.4. Востребованность выпускников (поступление выпускников

в профильные учебные заведения в 2014 году).

 

Учебное заведение

 

Факультет, специализация

 

Фамилия, имя

Сибирский профессиональный колледж (г. Омск)

Дизайн интерьера и окружающей среды

Бредис Ольга

Омский филиал ФГБОУВПО «Высшая школа народных искусств»

Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности

Басамыкина Анастасия

ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

Социально-культурная деятельность, специальность – актерское мастерство

 

Финаева Ксения

 

Выводы и рекомендации:

Уровень требований, предъявляемых при итоговых аттестациях, и результаты позволяют положительно оценить качество подготовки выпускников.

Результаты анализа учебных планов выпускных классов показали, что учебные планы по своей форме и структуре соответствуют предъявляемым примерным требованиям. При анализе структурного соответствия циклов дисциплин, общих объемов нагрузки по циклам дисцип­лин, объемов нагрузки отклонений не выявлено.

Показатели средней недельной нагрузки соответствуют требованиям. Нарушений норматива сред­ней предельной нагрузки не выявлено.

Таким образом, структура, содержание и трудоемкость учебных планов подготовки выпускников отвечают требованиям к минимуму содержа­ния и уровню подготовки выпускников.

Анализ содержания подготовки выпускников через организацию учебного процесса по всему перечню учебных дисциплин, реализуемых в Учреждении показывает, что учебный процесс организован в соответствии с нормативными требованиями дополнительного образования.

 

3.5. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

План работы методического объединения.

Деятельность методического объединения МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» была направлена на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

 

Цель, задачи, основные направления и содержание деятельности по методическому обеспечению образовательного процесса:

  •  

Повышение качества и эффективности

образовательного и воспитательного процесса.

Задачи:

Осуществление учебно-методического сопровождения образовательного процесса.

Обеспечение высокого уровня

профессионального мастерства преподавателей.

Основные направления и содержание деятельности:

  • Разработка новых и доработка существующих программ,
  • Создание нормативных документов,
  • Внедрение современных педагогических технологий,
  • Улучшение материально-технического оснащения предметов

Основные направления и содержание деятельности:

  • Организация повышения квалификации педагогических кадров,
  • Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта,
  • Организация консультативной помощи педагогам,
  • Самообразование преподавателей

При планировании работы методического объединения учитываются итоги предыдущего учебного года, планы работы зонального методического объединения.

 

Направления деятельности, задачи и мероприятия,

 проводимые методическим объединением

 и педагогическим советом МКУДОД ДШИ «Школа ремесел».

№ п/п

Направления

Задачи

Мероприятия

1

Учебно-воспитательная деятельность

- проводить все виды учебных занятий, предусмотренные учебными планами и программами;

- проводить текущие консультации по предметам;

- проводить консультации перед итоговой аттестацией учащихся;

- принимать зачеты и экзамены;

- проводить проверки знаний учащихся (тестирование, просмотры работ);

- руководить выпускной работой, рецензировать (реферат, дипломная работа).

- проведение учебных занятий согласно расписанию;

- организация тематических экскурсий по предмету;

- проведение конкурсов, выставок;

- проведение внеклассных мероприятий;

- обсуждение результатов контроля;

- обсуждение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- прием зачетов и выпускных экзаменов;

- участие в работе экзаменационной комиссии;

- руководство выпускной работой, составление отзыва и рецензирование.

2

Учебно-методической деятельность

- совершенствовать качество обучения учащихся;

- повышать методический уровень преподавания учебных предметов;

- осуществлять разработку и совершенствование методических материалов к занятиям;

- совершенствовать учебную базу кабинетов и средства повышения наглядности обучения (таблицы, медиатека, методические разработки)

- подготовка методического материала к занятиям, раздаточного материала, видеозаписей;

- разработка образовательных программ по предметам;

- составление календарно-тематических планов по предметам;

- переработка и корректирование ранее подготовленных материалов к занятиям;

- работы, связанные с применением информационных технологий в учебном процессе;

- разработка тем и заданий для рефератов, докладов, экзаменационных работ;

- разработка учебно-наглядных пособий;

- разработка тематических тестов для занятий и контрольных работ;

- создание банка данных по предметам;

- рецензирование учебно-методических материалов, образовательных программ.

3

Организационно-методическая деятельность

- участвовать в работе системы государственно-общественного  управления образовательным учреждением;

- организовывать взаимодействие с внешними организациями;

- организовывать выполнение плана работы на учебный год;

- организовывать повышение профессионального мастерства преподавателей

- создание базы данных о количественном и качественном составе педагогических работников;

- обработка результатов мониторинга профессиональных и информационных потребностей учителей;

- анализ состояния и результатов работы, определение направлений ее совершенствования;

- изучение, обобщение  и распространение профессионального педагогического опыта;

- обработка и анализ результатов конкурсов, выставок;

- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, научно-методической литературы;

- ознакомление преподавателей с опытом работы других школ;

- информирование о новых  направлениях в развитии дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, методических материалов. нормативных, локальных актов;

- информирование преподавателей о новинках медиатеки, периодической печати и учебной литературы.

4

Консультационная деятельность

- оказывать всестороннюю помощь сотрудникам школы, представителям общественности, родителям, сотрудникам методических объединений других школ по всем вопросам образовательной деятельности

- проведение тематических и индивидуальных консультаций для учителей, молодых специалистов по всем вопросам учебной, методической, воспитательной, инновационной и др. видам деятельности;

- проведение консультаций для учащихся, родителей, представителей общественности по вопросам образовательной деятельности;

- тематические и индивидуальные консультации в период подготовки к мероприятиям, аттестации преподавателей

5

Экспертно-диагностическая деятельность

- установить соответствие имеющейся документации требованиям нормативных документов;

- участвовать в работе жюри различных конкурсов

- организация и проведение диагностики качества знаний по предметам;

- организация и проведение отбора и оценки работ, поданных для участия в конкурсах;

- проведение экспертизы документов;

- организация и проведение экспертизы деятельности преподавателей школы на соответствие занимаемой должности

6

Редакционно-издательская деятельность

- пропагандировать опыт работы преподавателей

- подбор и подготовка материалов к изданию с целью пропаганды опыта преподавателей;

- создание базы данных по библиографическому учету опубликованных материалов

7

Экспериментально-инновационная деятельность

- участвовать в проведении педагогических экспериментов по внедрению новых программ и технологий обучения;

- разрабатывать и апробировать новые формы, средства и методы обучения и воспитания с целью управления интеллектуальным и нравственным развитием учащихся

- информировать преподавателей об инновационных процессах в образовательной системе;

- апробация новых образовательных программ; педагогических технологий;

- организация обмена опытом (семинаров) по инновациям в системе дополнительного образования;

- проведение мероприятий, направленных на распространение результатов экспериментальной и инновационной деятельности преподавателей

8

Научно-методическая деятельность

- участвовать в научно-исследовательской деятельности школы;

- руководить  проектно-исследовательской деятельностью учащихся

- участвовать в разработке программ развития школы;

- подготовка публикаций и статей к изданию;

- участие в проведение исследований по образовательной деятельности;

- обзор научной литературы по различным направлениям образовательной деятельности, популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

- участие в конференциях, семинарах, подготовка докладов;

- рецензирование научных работ учителей;

- руководство исследовательской  и проектной деятельностью учащихся с представлением докладов и мультимедийных проектов;

- взаимодействие с соответствующими кафедрами колледжей и ВУЗов.

За указанный период времени были доработаны старые и созданы новые общеразвивающие и предпрофессиональные образовательные программы.

 

3.6. Новые педагогические технологии и формы обучения.

Педагоги МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» в процессе творческого поиска предлагают свои пути решения тех или иных проблем, разрабатывая инновационные образовательные программы (предпрофессиональные и общеразвивающие), вводя использование новых педагогических технологий, в том числе интерактивных информационных технологий в образовательный процесс.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Обеспечение психологической поддержки участников образовательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в МКУДОД ДШИ «Школа ремесел», направлены на обеспечение, сохранение и укрепление здоровья учащихся на всех ступенях образования и содействуют обеспечению физического, психического, духовно-нравственного и социального благополучия детей и подростков.

Реализация здоровьесберегающих технологий в Школе осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода посредством:

  • рациональной организации учебного-воспитательного процесса (с учетом учебной и физической нагрузки, продолжительности и смены различных видов деятельности и т.п.);
  • использования методик обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
  • создания благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологий;

–соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований при проведении учебных занятий и культурно-массовых мероприятий.

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий косвенно отслеживается посредством наблюдения и по результатам мониторинга освоения учащимися образовательных программ, что позволяет на основе анализа факторов развития детей и их достижений, определять дальнейшие усилия и действия педагогов по конкретным направлениям учебно-воспитательной деятельности.

Приоритетными направлениями деятельности педагогов в условиях образовательного пространства МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» являются следующие:

  • Диагностическое – анкетирование, получение «обратной связи» от родителей.
  • Консультативное – индивидуальные консультации педагогов, родителей, учащихся по запросам.
  • Просветительское – тематические выступления на педсоветах, собраниях, мероприятиях разного уровня; организация стендовой информации; размещение информации в печати, на телевидении, на сайте школы.
  • Научно-методическое – работа методического объединения в соответствии с планом его работы.
  • Экспериментальное – введение новых педагогических технологий, приемов и методов в образовательный процесс; разработка и ведение обучение по новым программам, учитывающих ФГТ.

 

3.7. Повышение профессионального мастерства педагогов.

Ежегодно преподаватели занимаются в мастер-классах, посещают семинары, курсы повышения квалификации.

Сведения о повышение квалификации преподавателей.

За прошедшей год преподаватели занимались в школьных мастер-классах, посещали семинары, курсы повышения квалификации.

Продолжилась работа преподавателей по подготовке методического и дидактического материала для занятий с учащимися: созданием слайд-презентаций, пополнением фонда наглядных пособий. Все преподаватели разработали и апробируют образовательные программы, соответствующие ФГТ (общеразвивающие и предпрофессиональные).

Неупокоева Е.Н.  защитила дипломную работу и получила диплом о высшем образовании ОмГУ им. Ф.М. Достоевского (факультет «Социально-культурная деятельность»), прошла курсы повышения квалификации в ООККиИ «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки» по теме «Актуальные проблемы преподавания декоративно-прикладного искусства в ДШИ. Художественная керамика». Преподаватель Савенко Т.Г. прошла курсы повышения квалификации по теме «Живопись. Методика рисования натюрморта»; преподаватели Булгакова В.Н. и Федотова Н.Н. – по теме «Традиционный русский костюм для фольклорных и народных коллективов: от идеи до реализации».

Пр. Сычихина О.А. приняла заочное участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Одаренные дети в системе художественного образования: традиционные и инновационные педагогические технологии».

Посетили зональное МО по вопросам преподавания дисциплин художественного цикла пр. Афанасьева А.М., Савенко Т.Г., Зеленев Д.И.

Практические заседания МО школы под руководством Зеленева Д.И. были направлены на совершенствование практических навыков и профессионального мастерства  педагогов: пленер, занятия в мастер-классах («Декоративный пейзаж. Средства графики», «Шрифтовая композиция»). Цель самостоятельной работы преподавателей - освоение и совершенствование приемов выполнения изделий декоративно-прикладного творчества (народной игрушки, традиционной и современной росписи) и изобразительного искусства. А также преподаватели школы работали в «Творческой лаборатории учителей» по подготовке к праздникам народного календаря, изготовлению сувенирной продукции и пошиву традиционного костюма.

Преподаватели Афанасьева А.М. и. Зеленев Д.И. приняли участие в областной выставке работ преподавателей ДХШ и ДШИ «Сокровенное». Преподаватели Федотова Н.Н., Афанасьева А.М. участвовали в областном конкурсе мастеров народного костюма «Этностиль».

Все районные праздники проходят при нашем активном участии: игровые программы для детей, ярмарки сувенирной продукции изделий декоративно-прикладного творчества, участие в уличных гуляньях, хороводах. Преподаватели школы участвовали в межрегиональном фестивале традиционной культуры «Покровская ярмарка» и региональной туристической выставке «Отдых! Омск – 2014» (народные хороводы и театр «Петрушка»), в XI областном фестивале русской культуры «Душа России» с выставкой изделий ДПИ, участвовали в областном празднике народов Омского Прииртышья, региональном фестивале традиционной культуры «Троицкие хороводы», в областном фестивале Муромцевская  Ривьера (п. Петропавловка), Дне поселка Муромцево и юбилейной программе, посвященной 90-летию Муромцевского района.

Большая работа была проделана преподавателями школы в рамках подготовки к аттестации, в том числе видеозапись уроков. Обмен опытом работы шел посредством их просмотра и анализа. 5 преподавателей подготовили портфолио для аттестации и успешно прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию: Афанасьева А.М., Леонтьева Е.В., Неупокоева Е.Н., Сычихина О.А., Федотова Н.Н. Все преподаватели школы используют в своей деятельности современные педагогические технологии, продолжают осваивание информационно-коммуникационной технологии (интернет-ресурсы). Сычихина О.А. создала свой мини-сайт на сайте учителей ns portal.

 

Достижения преподавателей.

ФИО

Наименование

степень

Афанасьева Анна Михайловна

Министерство культуры Омской области ГЦНТ

(Областная выставка-конкурс творческих работ преподавателей «Сокровенное»)

Диплом участника

 

 

Администрация МКУДОД ДШИ «Школа ремесел»

Грамота

 

Зеленев Дмитрий Иванович

Министерство культуры Омской области ГЦНТ

(Областная выставка-конкурс творческих работ преподавателей «Сокровенное»)

Диплом участника

Комитет культуры Администрации Муромцевского муниципального района

Почетная грамота

Администрация МКУДОД ДШИ «Школа ремесел»

Грамота

Стипендия результативно работающим педагогам и руководителям творческих коллективов учреждений культуры Муромцевского муниципального района Омской области

Сертификат лауреата

Министерство культуры Омской области

Благодарственное письмо

Зеленева Лариса Витальевна

Стипендия результативно работающим педагогам государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области в сфере культуры

Сертификат

Администрация Муромцевского муниципального района Омской области

Почетная грамота

Леонтьева Елена Валерьевна

Администрация МКУДОД ДШИ «Школа ремесел»

Грамота

Стипендия результативно работающим педагогам и руководителям творческих коллективов учреждений культуры Муромцевского муниципального района Омской области

Сертификат лауреата

Министерство культуры Омской области

Благодарственное письмо

Непочатова Наталья Викторовна

Администрация Муромцевского муниципального района Омской области

Почетная грамота

Савенко Тамара Георгиевна

Комитет культуры Администрации Муромцевского муниципального района

Почетная грамота

Министерство культуры Омской области

Благодарственное письмо

Федотова Надежда Николаевна

Комитет культуры Администрации Муромцевского муниципального района

Почетная грамота

 

Выводы и рекомендации: Учреждение располагает достаточным кадровым потенциалом, способным на высоком уровне решать задачи по обучению обучающихся.

Педагогический коллектив школы ведёт поиск новых педагогических технологий, которые в сфере художественного образования выявляют систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на личность ребёнка.

В целях повышения квалификации продолжить направлять специалистов и преподавателей на курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы.

Категория: Наши файлы | Добавил: NatalyaNepochatova
Просмотров: 172 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: