Главная » Файлы » Наши файлы |
08.04.2015, 08:47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Обеспечение образовательного процесса. 3.1. Качество организации учебного процесса. МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» осуществляет образовательный процесс в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию образовательных программ, разрабатываемыми и утверждаемыми в Учреждении. Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется:
Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПин. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в Учреждении является урок. Продолжительность одного урока составляет 40 минут. Перерыв между уроками составляет 5-10 минут. Формами промежуточной аттестации могут быть: контрольный урок, зачет, контрольное задание, экзамен, просмотр работ и др. Установлена пятибалльная система оценок. Образовательная деятельность осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса установлены следующие формы проведения занятий:
В МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» большое внимание уделяется организации и совершенствованию учебного процесса. Обновлены нормативные документы, регламентирующие организацию учебного процесса:
3.2. Контроль за успеваемостью учащихся. Основная система оценивания в МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» – пятибалльная система, которая используется для выявления низкого, среднего и высокого уровней подготовки учащихся. Данная система оценивания не ограничивается только проверкой уровня знаний, умений, навыков, она ставит более важную социальную задачу развития у учащихся умения самостоятельно проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность. Формы отслеживания результатов.
Итоговая аттестация является необходимым заключительным этапом образовательного процесса. Проведение итоговой аттестации включает некоторые обязательные организационные моменты: 1. В школе разработано Положение об итоговой аттестации учащихся МКУДОД ДШИ «Школа ремесел». 2. На основании вышеуказанного Положения и образовательной программы Школы составляются экзаменационные требования, включающие теоретические вопросы и практические задания. 3. Для проведения аттестации создается комиссия, включающая представителей администрации, педагогов определенного профиля деятельности. 4. Завершается аттестация тщательным педагогическим анализом ее результатов. Качественный и количественный показатели реализации образовательных программ за 2013 - 2014 учебный год:
Выводы и рекомендации: Учебные планы полностью оснащены рабочими образовательными программами. В соответствии с пунктом 8.1. СанПин 2.4.4.1251-ОЗ расписание занятий имеет санитарно-эпидемиологическое заключение. Наличие опытных и квалифицированных педагогических кадров, апробированные методики оценки качества образования позволяют поставить задачу по обеспечению качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка. Организация учебного процесса соответствует требованиям действующих нормативно-правовых документов. Продолжать работу по совершенствованию качества организации учебного процесса, внедрению форм обучения на основе применения предпрофессиональных и общеразвивающих программ дополнительного образования детей. Качественный и количественный показатели реализации образовательных программ за 2013-2014 учебный годы стабильны.
3.3. Качество подготовки выпускников. Качеству подготовки выпускников МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» придается важное значение. Учреждением разработаны и утверждены в установленном порядке по всем образовательным программам итоговые требования к выпускникам. Каждая учебная дисциплина предусматривает аттестацию в виде контрольного урока, зачета, экзамена и т. п. Количество зачетов и экзаменов в выпускных классах за год не превышает 6. Образовательные программы по всем дисциплинам сопровождаются списком учебно-методической литературы, имеющейся в библиотеке или в интернет источниках. В кабинетах имеются методические пособия и дидактические материалы. В целом учебно-методическая документация по видам искусств разработана на достаточном уровне, обеспечен единый технологический подход, что обеспечивает самостоятельную работу выпускников. В Учреждении сформирована комплексная система ранней профессиональной ориентации учащихся, главная задача которой – опережающая профессиональная ориентация, направленная на оптимизацию профессионального самоопределения обучающегося в соответствии с его желаниями, склонностями, способностями и индивидуально-личностными особенностями. Основные направления ранней профессиональной ориентации обучающихся:
Профессиональное просвещение выпускников, развитие их интересов и склонностей, максимально приближенных к профессиональным компетенциям (профессиональная консультация, профессиональный подбор, социально-профессиональная адаптация и т.п.) осуществляется отделениями, преподавателями специальных дисциплин. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников и проводится в форме сдачи итоговых экзаменов аттестационной комиссии, председатель и персональный состав которой утверждаются в установленном порядке. Итоговая аттестация выпускника является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Текущая и итоговая аттестация выпускников осуществляется в установленные сроки. Нормативной базой являются:
Перечень дисциплин, выносимых на итоговую аттестацию, определяется учебным планом. Выпускнику, прошедшему в установленном порядке итоговую аттестацию, выдается Свидетельство установленного образца. Основанием выдачи Свидетельства является решение аттестационной комиссии, решения Педагогического Совета и приказа директора Учреждения.
3.4. Востребованность выпускников (поступление выпускников в профильные учебные заведения в 2014 году).
Выводы и рекомендации: Уровень требований, предъявляемых при итоговых аттестациях, и результаты позволяют положительно оценить качество подготовки выпускников. Результаты анализа учебных планов выпускных классов показали, что учебные планы по своей форме и структуре соответствуют предъявляемым примерным требованиям. При анализе структурного соответствия циклов дисциплин, общих объемов нагрузки по циклам дисциплин, объемов нагрузки отклонений не выявлено. Показатели средней недельной нагрузки соответствуют требованиям. Нарушений норматива средней предельной нагрузки не выявлено. Таким образом, структура, содержание и трудоемкость учебных планов подготовки выпускников отвечают требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Анализ содержания подготовки выпускников через организацию учебного процесса по всему перечню учебных дисциплин, реализуемых в Учреждении показывает, что учебный процесс организован в соответствии с нормативными требованиями дополнительного образования.
3.5. Методическая и научно-исследовательская деятельность. План работы методического объединения. Деятельность методического объединения МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» была направлена на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
Цель, задачи, основные направления и содержание деятельности по методическому обеспечению образовательного процесса:
При планировании работы методического объединения учитываются итоги предыдущего учебного года, планы работы зонального методического объединения.
Направления деятельности, задачи и мероприятия, проводимые методическим объединением и педагогическим советом МКУДОД ДШИ «Школа ремесел».
За указанный период времени были доработаны старые и созданы новые общеразвивающие и предпрофессиональные образовательные программы.
3.6. Новые педагогические технологии и формы обучения. Педагоги МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» в процессе творческого поиска предлагают свои пути решения тех или иных проблем, разрабатывая инновационные образовательные программы (предпрофессиональные и общеразвивающие), вводя использование новых педагогических технологий, в том числе интерактивных информационных технологий в образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих технологий. Обеспечение психологической поддержки участников образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в МКУДОД ДШИ «Школа ремесел», направлены на обеспечение, сохранение и укрепление здоровья учащихся на всех ступенях образования и содействуют обеспечению физического, психического, духовно-нравственного и социального благополучия детей и подростков. Реализация здоровьесберегающих технологий в Школе осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода посредством:
–соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований при проведении учебных занятий и культурно-массовых мероприятий. Эффективность использования здоровьесберегающих технологий косвенно отслеживается посредством наблюдения и по результатам мониторинга освоения учащимися образовательных программ, что позволяет на основе анализа факторов развития детей и их достижений, определять дальнейшие усилия и действия педагогов по конкретным направлениям учебно-воспитательной деятельности. Приоритетными направлениями деятельности педагогов в условиях образовательного пространства МКУДОД ДШИ «Школа ремесел» являются следующие:
3.7. Повышение профессионального мастерства педагогов. Ежегодно преподаватели занимаются в мастер-классах, посещают семинары, курсы повышения квалификации. Сведения о повышение квалификации преподавателей.За прошедшей год преподаватели занимались в школьных мастер-классах, посещали семинары, курсы повышения квалификации. Продолжилась работа преподавателей по подготовке методического и дидактического материала для занятий с учащимися: созданием слайд-презентаций, пополнением фонда наглядных пособий. Все преподаватели разработали и апробируют образовательные программы, соответствующие ФГТ (общеразвивающие и предпрофессиональные). Неупокоева Е.Н. защитила дипломную работу и получила диплом о высшем образовании ОмГУ им. Ф.М. Достоевского (факультет «Социально-культурная деятельность»), прошла курсы повышения квалификации в ООККиИ «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки» по теме «Актуальные проблемы преподавания декоративно-прикладного искусства в ДШИ. Художественная керамика». Преподаватель Савенко Т.Г. прошла курсы повышения квалификации по теме «Живопись. Методика рисования натюрморта»; преподаватели Булгакова В.Н. и Федотова Н.Н. – по теме «Традиционный русский костюм для фольклорных и народных коллективов: от идеи до реализации». Пр. Сычихина О.А. приняла заочное участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Одаренные дети в системе художественного образования: традиционные и инновационные педагогические технологии». Посетили зональное МО по вопросам преподавания дисциплин художественного цикла пр. Афанасьева А.М., Савенко Т.Г., Зеленев Д.И. Практические заседания МО школы под руководством Зеленева Д.И. были направлены на совершенствование практических навыков и профессионального мастерства педагогов: пленер, занятия в мастер-классах («Декоративный пейзаж. Средства графики», «Шрифтовая композиция»). Цель самостоятельной работы преподавателей - освоение и совершенствование приемов выполнения изделий декоративно-прикладного творчества (народной игрушки, традиционной и современной росписи) и изобразительного искусства. А также преподаватели школы работали в «Творческой лаборатории учителей» по подготовке к праздникам народного календаря, изготовлению сувенирной продукции и пошиву традиционного костюма. Преподаватели Афанасьева А.М. и. Зеленев Д.И. приняли участие в областной выставке работ преподавателей ДХШ и ДШИ «Сокровенное». Преподаватели Федотова Н.Н., Афанасьева А.М. участвовали в областном конкурсе мастеров народного костюма «Этностиль». Все районные праздники проходят при нашем активном участии: игровые программы для детей, ярмарки сувенирной продукции изделий декоративно-прикладного творчества, участие в уличных гуляньях, хороводах. Преподаватели школы участвовали в межрегиональном фестивале традиционной культуры «Покровская ярмарка» и региональной туристической выставке «Отдых! Омск – 2014» (народные хороводы и театр «Петрушка»), в XI областном фестивале русской культуры «Душа России» с выставкой изделий ДПИ, участвовали в областном празднике народов Омского Прииртышья, региональном фестивале традиционной культуры «Троицкие хороводы», в областном фестивале Муромцевская Ривьера (п. Петропавловка), Дне поселка Муромцево и юбилейной программе, посвященной 90-летию Муромцевского района. Большая работа была проделана преподавателями школы в рамках подготовки к аттестации, в том числе видеозапись уроков. Обмен опытом работы шел посредством их просмотра и анализа. 5 преподавателей подготовили портфолио для аттестации и успешно прошли процедуру аттестации на первую квалификационную категорию: Афанасьева А.М., Леонтьева Е.В., Неупокоева Е.Н., Сычихина О.А., Федотова Н.Н. Все преподаватели школы используют в своей деятельности современные педагогические технологии, продолжают осваивание информационно-коммуникационной технологии (интернет-ресурсы). Сычихина О.А. создала свой мини-сайт на сайте учителей ns portal.
Достижения преподавателей.
Выводы и рекомендации: Учреждение располагает достаточным кадровым потенциалом, способным на высоком уровне решать задачи по обучению обучающихся. Педагогический коллектив школы ведёт поиск новых педагогических технологий, которые в сфере художественного образования выявляют систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на личность ребёнка. В целях повышения квалификации продолжить направлять специалистов и преподавателей на курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 172 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |